?

Log in

Оригинал взят у uspevaisdetmi в Правило завершенного цикла
Любые наши действия или жизненные процессы имеют свое начало, продолжение и конец. Это и есть цикл. Циклы могут быть завершенными и незавершенными.

Если действие не доведено до конца или результат на конец хуже, чем на начало, то цикл считается незавершенным.

Самый простой пример – грязная посуда в раковине. Вы приготовили, поели, а посуду оставили. Или еще, зашли в чистую ванную, а вышли – после Вас вода на полу, скомканное полотенце, щетки валяются.

Чем нам «грозит» незавершенность наших действий?Read more...Collapse )

"Делай, что можешь"

Оригинал взят у naritsyna в "Делай, что можешь"
(с) Андрей Юдин


***

Самая распространенная ошибка людей, пытающихся качественно изменить свою жизнь - это вера в Волшебный Волевой Рывок. В то, что можно особым образом собрать свою волю в кулак и наконец-то зажить жизнью загорелого целеустремленного бегуна из рекламы кроссовок. "Джаст ду ит!" - гипнотизирует нас реклама, и мы, вращая остекленевшими глазами, в пятьдесят девятый раз садимся писать списки безумных фантазий, романтично называя их личными целями. Обычно на этом все и заканчивается, и лишь в редких случаях доходит до унизительных попыток бросить курить и начать бегать по утрам.

Читать дальше?..Collapse )

Оригинал взят у cosmogenesis в Почему я не люблю разговоры про "выход из зоны комфорта"
Прекрасная Настя Храмутичева, с которой мы познакомились на курсе "Путь художника" два года назад и с тех пор сотрудничаем, стала редактором сайта "Матроны".
Я всегда рада что-то делать вместе с Настей (и вообще очень её люблю). В итоге написала для "Матрон" текст про зону комфорта.

Выйти из зоны комфорта: что не так с этой идеей?

Если составить рейтинг популярных психологических идей, то мысль про выход из зоны комфорта, пожалуй, вошла бы в топ-10. В социальных сетях полно мотивирующих картинок, призывающих оставить позади комфорт и встать на путь рискованных, но захватывающих перемен. Многие в это верят.

Но давайте присмотримся к этой идее повнимательнее.

Комфорт — это условия, в которых мы можем существовать достаточно благополучно. Это не только необходимые для выживания дом, еда и тепло, но и свободное время, гармоничные отношения, уверенность в будущем, ясность в профессиональных перспективах, достаточное количество денег и хорошее здоровье.

С одной стороны — да, комфорт расслабляет. Не очень хочется задавать себе предельные вопросы жизни и смерти, когда сидишь приятным вечером после ужина в кругу близких людей и мирно беседуешь об изящных предметах.

Стресс и неопределенность требуют от человека большого напряжения сил, что действительно может дать мощный толчок для развития. Неблагополучие заставляет  бросать все и зарабатывать деньги для семьи, лечить близких, искать жилье — в общем, бороться. Каждая из таких решенных задач делает нас сильнее, ведь теперь мы знаем, что и с этим можем справиться. Но наши силы не беспредельны. И слишком много дискомфорта — это тоже тормоз для развития. Читать дальше


Оригинал взят у tatyana_k987 в Cолнечные или аккумуляторные батареи
Теперь дошел черед до экстраверсии и интроверсии.
Сразу скажу, что ни одно, ни другое не имеет ничего общего с общительностью как таковой. В соционике эти понятия связаны с энергообменом. Конечно, это влияет и на общение, но только в ряду прочих проявлений человека во внешнем мире.
Экстраверты получают энергию из внешней среды, например, в ходе общения или другого взаимодействия с окружающим миром (не только другими людьми), просто из вне. Тратят они эту энергию на внутреннюю работу и общение с собой. Поэтому длительное нахождение в изоляции для экстраверта сложно и энергозатратно. Потому что в плане энергообмена экстраверта можно сравнить с устройством на солнечных батареях. В связи с этим экстраверт ориентирован во внешний мир.
Интроверты наоборот, вырабатывают энергию в одиночестве и тратят ее на взаимодействие с другими. Поэтому нет никого общительнее отдохнувшего и накопившего много энергии интроверта. Никакому экстраверту за ним не угнаться. Правда, через некоторое время энергия закончится и надо будет ее снова вырабатывать. Интроверта можно сравнить с устройством на аккумуляторах, которые периодически требуют подзарядки от стационарного зарядного устройства (читай: в тишине и одиночестве).
!!! Но повторюсь: Интроверты могут много и очень охотно общаться, а экстраверты могут находится в одиночестве. Весь вопрос в том, где энергия образуется, а где расходуется. Это основной момент!!! А общительность- только следствие и отнюдь не прямо вытекающее.
Именно поэтому одни после трудовой недели и ночных бдений идут отдыхать в клуб, на концерт или выставку, короче- в народ. Они там заряжаются. А другие в этой же ситуации идут домой (или туда, где мало людей), на диван к книжке и чашке чая. Потому что пойди они в толпу- будет только хуже. Как и в том случае, если загнать уставшего экстраверта домой и усадить в тишине.
Поэтому понаблюдайте за своими половинами, детьми и прочими важными для вас людьми и перестаньте тянуть несчастных интровертов тусить каждый вечер или выходной! И прекратите уже загонять бедных экстравертов по домам! У всех свой источник питания. А на голодной диете при большом расходе энергии долго не протянуть. И то, что хорошо экстраверту, для уставшего интроверта в лучшем случае очень и очень тяжело. И наоборот.
Экстраверсия и интроверсия очень хорошо слышны в речи. Экстраверты обычно рассказывают о том, как они повлияли на мир. Они используют активный залог и рассказывают, что они сделали, чтобы ситуация сложилась таким образом. Смысловой акцент на существительных, и веь рассказ звучит как описание картины, которую они увидели на выставке (из вне).
Интроверты же чаще рассказывают, как мир повлиял на них и как по воле сложившихся обстоятельств они были вынуждены поступать определенным образом. Чаще используют пассивный залог.
Еще экстраверсию и интроверсию хорошо видно на дачных участках. Все, наверное, видали глухие интровертные заборы высотой до небес. Или экстравертные низенькие сетки, через которые все видно. Потому как интроверта забор защищает от внешнего мира, сосущего у него энергию. А экстравертов забор ограничивает от дающего им энергию простора. И поэтому они всеми силами стараются это (забор) минимизировать.
Одна моя подруженция (по социотипу Наполеон= экстраверт) осталась у меня на даче с нашими детьми на неделю. Когда я вернулась, были открыты нараспашку двое ворот и калитка, не говоря уже о дверях и окнах. А еще она перезнакомилась со всем поселком, чего я не удосужилась сделать за несколько лет. И это потому что я внутри энергию накапливала, а она расходовала.
А как у вас происходит процесс накопления/расхода энергии?
Есть ли у вас в семье те или другие? Насколько легко удается балансировать активностями в семье?

15 упражнений для возвращения опоры, стабилизации после стресса (для детей и взрослых)

Это очень простые эффективные практики, которые полезны как детям, пережившим травматичный опыт, так и для профилактики, исцеления нашего взрослого «внутреннего ребенка».
Нашим деткам поддержка нужна чаще, чем мы можем себе представить. В любое сложное время ребенок ищет опоры в родителях, если сами родители в дисбалансе, он либо становится «потеряшкой», уходя в более детское, более инфантильное состояние, либо сам становится опорой для своих родителей — очень быстро взрослея.
И в первом и во втором случае напряжение и нагрузка может разрядиться непредсказуемо в эмоциональной вспышке, в бурной реакции на что- то незначительное с нашей точки зрения.

1. Рисуем ладошки

Простой способ безопасно возвращаться «в себя» — обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони — это первая идентификация малыша. Первые отпечатки грязной ладошки на обоях — это первое «Я есть в мире». Отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки — это ощущение и заполнение внутренней территории.
Ладошка — как мандала, возвращающая и укрепляющая «Я». Ладошка — олицетворение всего тела ребенка. А затем, и его самости. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта — мы для него придумываем игры, где ладошки разных деток могли бы сталкиваться, хлопать, прикасаться друг к другу. Где пальчики могли бы здороваться, где они прикасались бы друг к другу ребром, тыльной стороной, всей поверхностью.

2. Пряничный человек

Детки, пережившие травматический опыт, могут не допускать прикосновений, бояться физического контакта. С ними можно и нужно — нарисовать «пряничного человечка» и его разрисовывать. Иногда с подростками мы обрисовываем контуры тела на обоях, можно купить промышленные игрушки, на которых можно рисовать и затем смывать нарисованное.

3. Лепка

С ними обязательно лепить — из глины, теста, хуже — пластики и пластилина. Лепка трансформирует напряжение, снимает зажимы, дает ощущение контроля (что важно для тех, кто потерял контроль над ситуацией, жизнью, реальностью), лепка полезна при любых психосоматических болезнях.

4. Делаем куклы

Каждый раз, когда мы что- то «сотворяем» — мы сотворяем — творим, возвращаем себя. Куколки из ниток, простые мотанки, человечки из поролона (или из губок для мытья посуды), вылепливание куколок и фигурок из теста- глины — все это очень действенная терапия.

5. Забота о кукле

В случае, если ребенок начал вести себя, как дите более младшего возраста (так подсознание пытается вернуть безопасность). Если в руках у ребенка окажется что- то, что «меньше» его, что- то, что воспринималось бы как детеныш более младшего возраста — куколка, маленькая машинка, игрушечный звереныш, даже клубок ниток — сам ребенок автоматически перемещается в более взрослую позицию.

6. Играем в дерево

Детки, пережившие стресс, часто перестают чувствовать контакт ножек с землей (теряют опору, заземленность). С ними хорошо играть (рисовать, лепить, пританцовывать) цветы и деревья — уделяя внимание корням и крепкому стволу. Иногда мы играем в «выращивание великанских ног » — представляя, что ноги становятся огромными и крепко удерживают в равновесии, не давая раскачиваться от ветра (ветер — это метафора изменений, событий, на которые мы повлиять не можем), чем ярче мы представим (нарисуем, помассируем) эти великанские ноги, тем сильнее эффект. Спать лучше укладывать таких деток тоже, давая опору ножкам (например, положим под ноги скрученное в валик полотенце).

7. Что у тебя в руке?
Дети, пережившие травматизацию, пытаются все контролировать. С ними важно говорить о планах, составлять расписания, делать коллажи мечты и прочее. Важно помнить, что в практиках они не закрывают глазки, боясь ослабить контроль. Многих взрослых раздражает, что они все время что-то вертят в руках (роняя и ломая). Для того, чтобы снять напряжение в ручках, одновременно ослабить контроль и вернуть безопасность — нужно дать детям в руки массажное колечко, эспандер, хлебный мякиш, шарики, наполненные мукой (крахмалом).

8. Сейф для страхов

Для того, чтобы аккуратно прикоснуться к теме страха, дать ребенку отдых и контроль над страшными воспоминаниями и снами: можно соорудить (нарисовать, вылепить, сделать из коробки) сейф для страшных воспоминаний. Не называя воспоминания — дать метафору — просто смять бумагу, или взять темные листы бумаги, камни, шишки и сложить их в сейф. Ключ от которого будет либо у взрослого, либо у самого ребенка. Сделать из спичек и разноцветных ниток «ловцов снов» или вырезать ажурную снежинку — которая, как фильтр, впитывала бы страшные образы, не подпуская их к ребенку.

9. Ангел

Вырезать из бумаги ангела.
«Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить — я ищу опоры в чем- то большем, чем человеческие возможности».
Например, универсальный символ — ангел. Которого можно назвать (делая его более одушевленным и личным) повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов.

10. Строим домики

Детка ищет убежища в «изначально безопасном месте» — матке. С ребенком полезно делать халабуды, домики, играть в прятки, такой ребенок любит перекрываться одеялом или простынкой. Мне очень нравится телесная практика — «колыбелька», которая и возвращает контур безопасности и дает ресурс — взрослый сидит на полу, обнимая сидящего перед ним ребенка за спинку (обхватывая ногами и руками), чуть покачиваясь и шепча что- то теплое в ушко.

11. Рисуем

Любое рисование и делание домиков возвращает ощущение границ (но очень аккуратно — если известно, что дом ребенка был разрушен).

12. Кнопка радости

Телесная игра — кнопка радости. Для безопасного возвращения контакта с телом. Ребенок, не говоря партнеру, придумывает звук (песенку- шумелку). Задумывает место на теле — кнопку, которая бы, если к ней прикоснуться, включала бы этот звук. Партнер по игре, мягко прикасаясь к телу, должен найти эту кнопку. Потом ребенок ищет кнопку, которую загадал партнер.

13. Крыло ангела.

Когда ребенку нужно почувствовать безопасность, отстраниться от большого количества людей, почувствовать поддержку — можно положить правую руку на левое плечо. (Так обозначается личная территория и возникает ощущение прикосновения друга к плечу)

14. Грустное деревце.

Детки часто не могут попросить о поддержке и объяснить, что их беспокоит. Если ребенка «превратить» в деревце, которое обижено, повреждено, грустит — и спросить, что для него сделать — поставить опору- палочку (себя), подвязать веточку (погладить по ручке), полить (погладить сверху вниз), поставить забор (стать вокруг) — ребенок получит необходимый ресурс.

15. Раскрасим

Детки в состоянии тревоги могут бояться рисовать что- то на «свободную тему». Им можно давать раскраски с четкими «жирными» границами. Можно с ними рисовать внутри бумажной тарелки, рисовать нестандартными «кисточками» — спонжиками, ватными палочками, зубными щетками. Следующий этап — капать акварельной краской на влажную бумагу. Затем, обводить высохшую форму, придумывая, на что эта форма похожа.

что наша жизнь

Оригинал взят у mi3ch в что наша жизнь


В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних.

По времени закат детских игр совпадает с началом роста числа детских психических расстройств. И это нельзя объяснить тем, что мы стали диагностировать больше заболеваний. Скажем, на протяжении всего этого времени американским школьникам регулярно раздают клинические опросники, выявляющие тревожные состояния и депрессию, и они не меняются. Из этих опросников следует, что доля детей, страдающих тем, что теперь называют тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5-8 раз выше, чем в 1950-е. За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился. Нормативные опросники, которые студентам колледжей раздают с конца 1970-х, показывают, что молодежь становится все меньше склонна к эмпатии и все больше — к нарциссизму.

Дети всех млекопитающих играют. Почему? Зачем они тратят энергию, рискуют жизнью и здоровьем, вместо того чтобы набираться сил, спрятавшись в какой-нибудь норе? Впервые с эволюционной точки зрения на этот вопрос попытался ответить немецкий философ и натуралист Карл Гроос. В 1898 году в книге «Игра животных» он предположил, что игра возникла в результате естественного отбора — как способ научиться навыкам, необходимым для выживания и размножения.

хххCollapse )

Оригинал взят у vsegda_tvoj в 10 графиков, которые помогут прокачать себя
Многие из нас задаются вопросами о том, что такое быть эффективным и как найти свое призвание в жизни. Отсюда огромное количество книг и пособий, которые обещают помочь добиться успехов в карьере, развить различные навыки и достигнуть нирваны. Но большинство из них бесполезны.

Блогер Андрей Шапенко нарисовал несколько картинок, в которых собраны очень толковые принципы личной эффективности. Нам они действительно помогли осмыслить некоторые важные вещи.

1. Призвание


10 графиков, которые помогут прокачать себя

Read more...Collapse )

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Оригинал взят у uspevaisdetmi в Сказочные способы, помогающие научить детей играть самостоятельно
1. Если мы устанавливаем рамки игры (“Не выноси игрушки в прихожую!”, “Сначала поешь, а потом играй!”), ребенок начинает бояться, что стоит прерваться, отойти на два шага самому или отпустить взрослого – игра разрушится. Поэтому важно ему показать, что все дела можно выполнять, продолжая игру. Ведь и в игре вам нужно подкрепиться, сходить на охоту (если подключить воображение, магазин очень похож на джунгли), искупаться в озере. Почему бы это не делать по-настоящему и с пользой?

2. Домашние дела совсем не мешают игре. Например, сообщите ребенку, что грязная посуда – это детали ракеты, которые нужно подготовить к монтажу. А сортируемое и закладываемое в стиральную машину белье – горючее. После этого еще можно очистить космодром от пыли. И тогда уже лететь вместе на другую планету.Read more...Collapse )

Tags:

Оригинал взят у getnewpost в Магний и пиридоксин как основы нутрициального подхода к терапии детей с СДВГ

....Известно, что у детей с СДВГ наблюдаются нейроанатомические особенности строения мозга. Современные  теории  в   качестве  области  анатомического  дефекта  при  ММД  рассматривают  лобную  долю  и  прежде  всего  орбифронтальную  кору, через  которую  осуществляется  регуляция  функционального  состояния  коры. Размеры лобных долей правого полушария у детей с СДВГ по данным магнитно-резонансной томографии достоверно меньше, чем у здоровых сверстников [22]. Известно, что правое полушарие доминирует в процессах, обеспечивающих внимание.

цитаты из большой статьиCollapse )

Например, результаты исследования Starobrat-Hermelin В. (1997) [51] показали, что длительная терапия (6 месяцев) магнием лактатом и/или аспартатом приводила к уменьшению симптоматики СДВГ и повышала концентрацию элемента в волосах. Контрольная группа получала стандартную терапию (нейролептики, антидепрессанты). Было установлено, что эффективность терапии магнием значительно превосходила терапию нейролептиками.

http://medi.ru/doc/a1501114.htm